9 марта — В Берлине премьера «Пиковой дамы»

9 марта — В Берлине премьера «Пиковой дамы»

В субботу 9 марта в Берлинской опере состоялась премьера «Пиковой дамы» П.И. Чайковского. 

Martin Muehle (Герман), Doris Soffel (Графиня) в „Пиковой даме“, Deutsche Oper Berlin (Фото: © Marcus Lieberenz)

Берлин (МГ) – Постановкой оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» британский режиссер Сэм Браун отпраздновал нашумевший дебют в Немецкой опере в Берлине. В роли офицера Германа, чья страсть к азартным играм сводит его с ума, тенор Мартин Мюле взволновал публику на премьере в субботу вечером. Бурные аплодисменты получила также сопрано Сондра Радваносвски за роль Лизы. Вместо заявленной Ханны Шварц ключевую роль графини исполнила меццо-сопрано Дорис Соффель. Дирижер Себастьян Вайгле находился на трибуне оперного оркестра.

Сэм Браун помещает оперу, премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге в 1890 году, в контекст немого кино. На заднем плане на сцене звучат фрагменты из русской экранизации повести Александра Пушкина «Пиковая дама» 1916 года, на пушкинский текст также написано либретто оперы Модеста Чайковского. В перерывах между отдельными кадрами на занавес сцены проецируются комментирующие титры, как это когда-то было в кино.

Браун взял на себя работу у своего наставника Грэма Вика, умершего в 2021 году, который заложил основы. В 2011 году Браун приобрел международную известность, став первым режиссером, получившим одновременно премию «Ринг» и премию европейской оперной режиссуры.

Мартин Мюле сыграл главную роль с необыкновенной харизмой. Эмоциональная драма Германа, который своей одержимостью несет смерть графине и Лизе, прежде чем в конечном итоге застрелиться на открытой сцене, захватила зрителей с первого акта. Реальна ли любовь главного героя к Лизе? Или аутсайдер в первую очередь стремится к богатству и престижу, поэтому хочет во что бы то ни стало получить от ослепительной графини секрет выигрышных карт? Браун намеренно оставляет многие вопросы без ответа. Остается также неясным, явился ли наконец Германну призрак мертвой графини, чтобы дать решающую подсказку, или же он просто воображает все в своем безумии. Под руководством Вейгеля оркестр и хор также придали эмоциональной музыке Чайковского особую интенсивность.

Источник: http://www.musik-heute.de/26230/toedliche-besessenheit-oper-pique-dame-in-berlin/