Дарья Семыкина, гимназия №1
Дарья Семыкина, гимназия №1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАМВАЙ ВЕРНЕРА ФОН СИМЕНСА
Трамвай – привычный вид транспорта, который распространён в наше время по всему миру. Но 140 лет назад люди не могли представить о его существовании. Такому изобретению мы обязаны Эрнсту Вернеру фон Сименсу.
Впервые фон Сименс представил своё изобретение на выставке в Берлине в 1879 году. К локомотиву цеплялись четыре вагона, каждый из которых имел шесть посадочных мест. Первый трамвай развивал скорость всего в 6,5 км/ч.
Спустя несколько лет, 16 мая 1881 года, компания Siemens & Halske (прежнее название современного концерна Siemens) запустила первую электрическую трамвайную линию длиной 2,5 км на окраине Берлина. Состав уже развивал скорость до 30 километров в час. За первые три месяца этот трамвай перевёз более 12 тысяч пассажиров.
Первый трамвай, построенный фирмой Siemens & Halske, положил начало «трамвайной эпохи». Великий немец не останавливался. Он задумал построить подземные (метро) и наземные (троллейбусы) электрические линии. В последующие годы соратники Сименса электрифицировали все коннорельсовые маршруты в Европе, провели множество новых трамвайных маршрутов. Начинался «золотой век» трамвая.
Сименс много сделал для развития немецкой и европейской электротехники. Он — инициатор образования Берлинского электротехнического союза (1879 г.), И даже термин электротехника ввёл в обиход именно Вернер фон Сименс, употребив его в 1879.
В 1867 г. Сименс создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, электрическая рудничная дорога.
Интересные факты:
— За 10 лет с 1881г. трамвайное движение было открыто в 14 европейских государствах и 274 городах.
-Брат Вернера, Вильгельм, сделал еще одно знаменитое изобретение – он создал троллейбус в 1882 году.
— До 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на обычном городском трамвае.
-^Во Франкфурте-на Майне с 1960 года действует детский трамвай.
— Самую длинную поездку на трамвае можно совершить в Германии. Протяжённость поездки составит 105,5 км, на преодоление этого расстояния уйдёт пять с половиной часов, при этом придётся восемь раз совершать пересадку.
— Самый длинный электрический трамвай в мире — Siemens Combino Supra. Это 54-метровая машина, которая курсирует по Будапешту в Венгрии.
— В мире есть всего два грузовых трамвая — в Цюрихе и в Дрездене. Последний соединяет пригород с заводом Volkswagen в центре города
— Имя Сименса стало неотъемлемым понятием в учении об электричестве (сегодня «сименс» обозначает единицу измерения электропроводимости).
С 1990-х годов многие города по всему миру возвращаются к трамвайной транспортной системе. Электрические трамваи более эффективны, дешевле в эксплуатации и более экологичны, чем автобусы. В настоящее время, трамваи являются украшением многих европейских городов. Во многих местах они сами считаются исторической достопримечательностью и даже символами, привлекающими туристов. В настоящее время, электрический трамвай считается самым скоростным и экономичным видом городского транспорта. Он особенно хорош там, где автобусы и троллейбусы не справляются с потоком пассажиров в час пик. Пропускная способность трамвайных линий превышает показатели всех остальных видов наземного транспорта.
Я считаю, что трамвай – очень практичное изобретение с богатой историей. Мне кажется, что за ним – будущее, поскольку он не выбрасывает никаких газов и работает на электроэнергии. Удивительно, но трамвай – один из самых экологичных, безопасных, бесшумных и дешёвых в строительстве видов транспорта.Таким образом, можно сделать вывод о том, что трамвай – изобретение, изменившее жизнь человека на многие века и используемое до сих пор.