Софья Лобанова, ЯПЭК
Софья Лобанова, ЯПЭК
ДИРИЖАБЛЬ «ГРАФ ЗЕППЕЛИН»
Я выбрала тему «Как появился дирижабль», потому что она меня заинтересовала больше всего.
90 лет назад гигантский немецкий дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» начал кругосветное плавание. Полет длиной 33 000 км был совершен за 21 день. Самолет имел длину 237 м и диаметр до 30,5 м. Он был оснащен пятью двигателями по 530 л.с. каждый, которые работали на специально разработанном газе.
Ведущий газетный издатель США Уильям Рэндольф Херст согласился обратить в свою веру весь мир. Ему удалось покрыть лишь часть расходов. Остальное компенсировалось доставкой почты в те города, где «Граф Цеппелин» осуществил запланированные посадки.
Дирижабль был «запущен» 8 августа 1929 года на базе в Лейкхерсте, недалеко от Нью-Йорка. Помимо членов команды, на борту находились 18 пассажиров. Среди них была журналистка Грейс Драммонд-Хейс, ставшая первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие. В группе был и кинохроникёр, и исследователь. Правительство США назначило на рейс двух офицеров, которые прилетели в качестве официальных наблюдателей. «Графу Цеппелину» понадобилось 55,5 часов, чтобы перелететь задним ходом через Атлантику. Первая посадка для дозаправки состоялась во Фридрихсхафене.
Далее последовало долгое путешествие через Восточную Европу и Советский Союз в Токио. По этому маршруту дирижабль отправился после небольшого перерыва 15 августа. Затем произошел серьезный инцидент. Советские власти связались по радио с командой «Граф Цеппелин» и попросили их пролететь над Москвой.