Дарья Семыкина, гимназия №1

Дарья Семыкина, гимназия №1

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ  ТРАМВАЙ ВЕРНЕРА ФОН СИМЕНСА

Трамвай – привычный вид транспорта, который распространён в наше время по всему миру.  Но 140 лет назад люди не могли представить о его существовании. Такому изобретению мы обязаны Эрнсту Вернеру фон Сименсу.

Впервые фон Сименс представил своё изобретение на выставке в Берлине в  1879 году. К локомотиву цеплялись четыре вагона, каждый из которых имел шесть посадочных мест. Первый трамвай развивал скорость всего в 6,5 км/ч.

Спустя  несколько лет, 16 мая 1881 года, компания Siemens & Halske (прежнее название современного концерна Siemens) запустила первую электрическую трамвайную линию  длиной 2,5 км на окраине Берлина. Состав уже развивал скорость до 30 километров в час. За первые три месяца этот трамвай перевёз более 12 тысяч пассажиров.

Первый трамвай, построенный фирмой Siemens & Halske, положил начало «трамвайной эпохи». Великий немец не останавливался. Он задумал построить подземные (метро) и наземные (троллейбусы) электрические линии. В последующие годы соратники Сименса электрифицировали все коннорельсовые маршруты в Европе, провели множество новых трамвайных маршрутов. Начинался «золотой век» трамвая.

Сименс много сделал для развития немецкой и европейской электротехники. Он — инициатор образования Берлинского электротехнического союза (1879 г.), И даже термин электротехника ввёл в обиход именно Вернер фон Сименс, употребив его в 1879.

В 1867 г. Сименс создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, электрическая рудничная дорога.

Интересные факты:

— За 10 лет с 1881г. трамвайное движение было открыто в 14 европейских государствах и 274 городах.

-Брат Вернера, Вильгельм, сделал еще одно знаменитое изобретение – он создал троллейбус в 1882 году.

— До 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на обычном городском трамвае.

-^Во Франкфурте-на Майне с 1960 года действует детский трамвай.

— Самую длинную поездку на трамвае можно совершить в Германии. Протяжённость поездки составит 105,5 км, на преодоление этого расстояния уйдёт  пять с половиной часов, при этом придётся восемь раз совершать пересадку.

— Самый длинный электрический трамвай в мире — Siemens Combino Supra. Это 54-метровая машина, которая курсирует по Будапешту в Венгрии.

—  В мире есть всего два грузовых трамвая — в Цюрихе и в Дрездене. Последний соединяет пригород с заводом Volkswagen в центре города

Имя Сименса стало неотъемлемым понятием в учении об электричестве (сегодня «сименс» обозначает единицу измерения электропроводимости).

В Ярославле 11 июня 2023 года прошла презентация «Ятрамвая». Первый вагон модели «Львёнок» прибыл в город. Новый вагон скоро выйдет на линию

С 1990-х годов многие города по всему миру возвращаются к трамвайной транспортной системе. Электрические трамваи более эффективны, дешевле в эксплуатации и более экологичны, чем автобусы. В настоящее время, трамваи являются украшением многих европейских городов. Во многих местах они сами считаются исторической достопримечательностью и даже символами, привлекающими туристов. В настоящее время, электрический трамвай считается самым скоростным и экономичным видом городского транспорта. Он особенно хорош там, где автобусы и троллейбусы не справляются с потоком пассажиров в час пик. Пропускная способность трамвайных линий превышает  показатели всех остальных видов наземного транспорта.

Я считаю, что трамвай – очень практичное изобретение с богатой историей. Мне кажется, что за ним – будущее, поскольку он не выбрасывает никаких газов и работает на электроэнергии. Удивительно, но трамвай – один из самых экологичных, безопасных, бесшумных и дешёвых в строительстве видов транспорта.Таким образом, можно сделать вывод о том, что трамвай – изобретение, изменившее жизнь человека на многие века и используемое до сих пор.