Ирина Мавричева, HSRM
Ирина Мавричева, HSRM
СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ АДОЛЬФА ДАССЛЕРА
«Бренд с тремя полосками» — adidas — является одной из крупнейших спортивных компаний в истории. Уже несколько десятилетий кряду гиганту индустрии спортивной обуви удаётся создавать и выпускать не только инновационные и футуристичные силуэты, но ещё и «воскрешать» свои классические ретро-модели, которые некогда пользовались особой любовью у поклонников бренда, которые символизируют всё то, что важно для adidas — простота дизайна, запоминающийся стиль, удобство и универсальность, следование традициям.
ИСТОРИЯ БРЭНДА
История бренда Adidas начинается с Адольфа Дасслера. Он родился в 1900 году в немецком городе Херцогенаурах. Отец работал на фабрике по производству обуви. Адольф был младшим из четырёх детей. В начале 1920-х годов, Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело — пошив обуви. Первой продукцией семьи Дасслер были домашние тапочки и ортопедическая обувь для тренировок спортсменов-инвалидов (которых было много после первой мировой войны). Основную роль в этом семейном предприятии играли братья Адольф (Ади) и Рудольф (Руди) Дасслеры, в 1924 году они официально зарегистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер» («Gebrüder Dassler»).
В 1925 году Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами. В 1928 году шиповки братьев получили патент немецкого бюро. Эти бутсы, а также гимнастические тапочки, пользовались наибольшим спросом в первые годы существования предприятия. Вплоть до Второй мировой войны Дасслеры продавали по 200 000 пар обуви в год. На фото — Адольф Дасслер
После второй мировой войны у братьев случился разлад, и в 1948 году семейная компания братьев Дасслер разделилась на две: фирму Адольфа adidas и фирму Рудольфа puma (изначально ruda).
Настоящую известность брэнду adidas принес чемпионат мира по футболу 1954 года, где Адольф продемонстрировал свое очередное изобретение — бутсы со съемными шипами. Именно они удачным образом поспособствовали немецкой команде в получении титула чемпионов мира: во время финального матча с командой Венгрии начался сильный дождь.
Логотип adidas
Логотипов у бренда не один, а четыре. Все они используются одновременно — но для разных линеек продукции. Объединяет их наличие одного и того же элемента, трех полосок:
1) Три параллельные горизонтальные полосы являются универсальным символом для маркировки любых изделий марки.
2) Трилистник с полосками наносят на вещи линейки adidas Originals — то есть коллекции уличного стиля. Этот символ используется с 1971 года.
3) Полоски, составляющие треугольник (гору) наносятся на линейку Performance, предназначенную для профессиональных спортсменов. Эта фигура вошла в обиход в 1991 году.
4) Кругом с тремя полосками с начала 2000-х годов отмечают одежду, созданную в коллаборации со знаменитыми дизайнерами.
Примечательно, что эти полоски изначально были придуманы не дизайнерами adidas, а креативщиками финского бренда Karhu Sports. Компания Дасслера выкупила у них этот логотип в 1952 году за 1600 евро (в современном эквиваленте) и две бутылки виски.
adidas сегодня
Сегодня это официальный брэнд спортивной команды Германии на чемпионатах мира и олимпиадах. Компания выпускает не только обувь, но и спортивную одежду и аксессуары.
Поклонниками этого брэнда являются не только спортсмены. Эта обувь является популярной и для повседневного использования.
В бутсах adidas всю жизнь играл Дэвид Бэкхем. Свой первый контракт с компанией он подписал в возрасте 18 лет.
Футболист Дэвид Бэкхам в одежде и кроссовках фирмы adidas
Я тоже являюсь поклонницей спортивной одежды и обуви adidas, считаю ее удобной не только для занятий спорта, но и практичной на все случаи жизни. А история талантливых братьев Адольфа и Рудольфа Дасслер, подаривших миру два прекрасных брэнда спортивной одежды меня впечатляет и вдохновляет на достижение жизненных целей.