Вера Руфова, школа на ул. Вольная

Вера Руфова, школа на ул. Вольная

ВАЛЬДОРФСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Я хотела бы рассказать о педагогическом открытии 20-го века «Вальдорфская школа». Первая школа была открыта в городе Штутгарт (Германия) в 1919 году. Идея создания принадлежала Эмилю Мольту, который был владельцем фабрики «Вальдорф-Астория». Мольт обратился к Рудольфу Штайнеру, немецкому философу и учёному, с просьбой создать школу, и взять на себя педагогическое руководство ею. В течение последующих шести лет в разных городах Германии появились вальдорфские школы. Во второй половине 30-х годов немецкие вальдорфские школы начали подвергаться притеснениям со стороны нацистского режима. К 1938 году все они были закрыты, за исключением школы в Дрездене, закрытой лишь в 1941 году. В 1945 году она вновь смогла открыться, но вскоре была опять закрыта и возобновила свою работу лишь в 1990 году.

В настоящее время вальдорфские школы открыты более чем в 60-ти странах мира: в Германии, Великобритании, Дании, Испании, Франции, Канаде, Румынии, Чехии, Израиле, Японии, Непале, ЮАР, Бразилии, Египте и др. В нашей стране существует более 20-ти школ.

Чем же отличается вальдорфская школа от обычной?

Для каждого возраста ученика — свой метод обучения; в начальных классах мы больше слушали и повторяли за учителем, теперь наблюдаем и делаем выводы сами! В школе очень много уроков, которые связаны с художественным началом, а также рукоделия и ремёсел —  все без исключения ученики играют на флейте, работают с деревом, металлом, глиной и красками, также шьют, вяжут и вышивают.

В вальдорфской школе оценочная система появляется в средних классах, это делается для того, чтобы мы учились не ради оценки, а ради интереса и новых открытий.

Каждый учебный день начинается с главного урока, который длится 1,5 часа. Таким образом на протяжении трёх недель мы полностью погружаемся в изучение определённого предмета. С первого по последний класс мы изучаем 2 иностранных языка — английский и немецкий. До 2019 года частыми гостями нашей школы были ученики партнерских немецких школ. Такое общение с немецкими ребятами помогало нам не боятся совершать ошибки в речи, наша цель была — понять друг друга. Ещё в школе мы отмечаем много праздников, которые делают нас человечнее.

Я рада, что существуют такие школы, так как в них уделяется большое внимание и творчеству, а для меня это важно. Ещё мы с классом ездим в разные поездки — познавательно-обучающие и очень интересные! Также мы ходим в походы, чтобы уметь жить в естественной природной среде; наслаждаться красотой природы. Ещё мне нравится то волшебство праздников, которые мы отмечаем! Сказочное ожидание Рождества, подготовка к празднику Фонариков, когда каждый класс делает большой витраж, а потом составляем из них огромный фонарь; к Масленице и Пасхе, когда мы все вместе украшаем школу и делаем ее живописнее!